Магазин.

Гармоничное развитие ребенка.

( Сайт для молодых мам - как вырастить творческого, свободного человека и для опытных родителей - поделитесь опытом)

Рассылки Subscribe.Ru
Давай устроим праздник!
Как быстро заинтересовать (развлечь) ребенка.

Цикл сказок на коррекцию детского поведения.

Почему сказка, и при чем здесь коррекция? Сказка - имеет древнейшие корни в человеческой истории и культуре. В ее сюжетах обычно собиралась вся мудрость и опыт того или иного народа, в мифах или притчах можно увидеть не только фиксирование какой-то проблемы, но и ее решение. Само слово "сказка", "чудо", "волшебство" обладают особым значением для людей и раздвигают рамки действительности. Сказку, как отражение глубинной психики человека исследовали такие психологи, как Фромм, Берн, Беттельхейн, Юнг и др. Это направление разрабатывалось отечественными педагогами и детскими психологами Выгодским, Элькониным, Осориной, Проппом, Гнездиловым и др. Свое окончательное оформление в виде психолого-педагогической технологии "Комплексная сказкотерапия" получила в работе Татьяны Дмитриевны Зинкевич-Евстигнеевой - доктора психологических наук, ректора Института сказкотерапии. Актуальность и новизна комплексной сказкотерапии заключается в объединении многих методических, педагогических, психотерапевтических приемов в единый сказочный контекст и адаптация их к психике ребенка и взрослого человека. Подробнее о возможностях, методических основаниях и применении сказкотерапии в разделе Педагогам.
Коррекционные сказки используются для того, чтобы помочь ребёнку увидеть, осознать его собственные старые, возможно разрушающие его психику и здоровье действия, и самостоятельно смоделировать новые, наиболее подходящие ему самому в данный период времени, гармонично встраивающиеся в его развитие. Эти сказки непрямы и неконкретны, но глубоко воздействуют на ребёнка, причем без давления, мягко корректируя проблемные поведенческие реакции. Видимый результат не заметен сразу, но изменения в состоянии ребёнка хорошо фиксируется специальными тестами (подробнее в разделе Консультация психолога-сказкотерапевта.) следует особо подчеркнуть, что если медитативные сказки достаточно прочитать, то коррекционные сказки нуждаются в проигрывании с ребенком. Если сказка только прочитана, информация ребенком воспринимается только одним каналом - слуховым. Важно, чтобы сказка была воспринята всеми органами чувств и были сформированы позитивные чувства и эмоции - позитивное восприятие мира (ребенок должен потрогать руками, увидеть, прочувствовать). Предлагаемый ниже цикл включает:


Предлагаемый цикл сказок снабжен методическими рекомендациями.

Заказать сказки.

Обращаем Ваше внимание - Вы можете воспользоваться консультацией нашего психолога. Подробнее в разделе Консультация психолога-сказкотерапевта.

Главная.
Hosted by uCoz