Магазин.

Гармоничное развитие ребенка.

( Сайт для молодых мам - как вырастить творческого, свободного человека и для опытных родителей - поделитесь опытом)

Рассылки Subscribe.Ru
Давай устроим праздник!
Как быстро заинтересовать (развлечь) ребенка.

Курс обучения рисованию детей раннего возраста.

Водила своего ребенка на кружок рисования. Педагог ведет занятие, а у него ну ничего не получается. На следующий год стала вести сама - школа-то моя))) Выяснилось - то, что нам взрослым так просто, что мы даже не задумываемся об этом, для ребенка составляет отдельный барьер, отдельный новый навык. Вот, так и сформировался этот курс. Таким образом, курс разработан на основе различных отечественных методик, опыта знакомых педагогов, собственных наблюдений и работы, апробирован в течение 3 лет в частной школе «По ступенькам» при СпбГУ. Обучались дети с 2-3 лет.
Курс рисования представляет собой пошаговое освоение рисования все более сложных фигур с параллельным обучением приемам рисования, знакомство с цветами и формами.
Методические рекомендации.
Я рекомендую несколько принципов работы с детьми дошкольного возраста, нарушение которых приводит к отказу ребенка заниматься. Постарайтесь их придерживаться.
1. Занятие проводится на желании ребенка. Если ребенок устал, потерял интерес и пр. прекратите занятие.
2. Усвоение учебного материала маленьким ребенком происходит в состоянии погружения в сказку, игру. Учимся только играя.
3. Занятие должно быть насыщенно яркими, красивыми пособиями (подойдут любые картинки, фигурки, обязательно используйте всевозможные репродукции известных художников)ю Занятие должно проходить на эмоциях удивления, восхищения.
4. Один вид занятия не должен превышать 5-8 минут (индивидуально, соответствует характеру и темпераменту ребенка). Это время можно увеличивать постепенно, не нарушая первые пункты.
5. Необходимо помнить, что рисование – это способ самовыражения. Если ребенок рисует кота зеленым не навязывайте ему свое отражение реальности.
6. Также необходимо помнить, что рисование – это творческий процесс, аккуратно подводите ребенка к теме занятия, однако если фантазия увлекла его в свою сторону перенесите отработку элемента на следующее занятие.
7. Никакой критики. Обязательно похвала.
8. Исключено рисование по трафарету или шаблону. Если ребенок говорит, что у него не получится, значит в нем уже присутствует неуверенность в себе. Если ребенок боится рисовать требуется несколько специальных занятий.
9. Не приветствуется брать детскую руку и рисовать – это не сдвинет развитие ребенка. Пусть будет нарисовано как угодно криво, но Сам. Настройтесь на ноги разной длины и ширины, квадратную голову, глаза в любой части лица (приложение 1). Для маленького ребенка – это нормально.
Содержание.
Урок 1. Знакомство с кисточкой и красками. Прямая линия.
Урок 2. Смешение цветов. Волнистая линия. Круг.
Урок 3. Капитошка. Круг. Овал.
Урок 4. Фигуры. Квадрат. Треугольник.
Урок 5. Овал. Птичка.
Урок 6. Косая линия. Дерево.
Урок 7. Овал. Мышка.
Урок 9. Спираль. Овечка.
Урок 10. Натюрморт. Цветок в стакане.
Урок 11. Ритм рисунка. Узор.
Урок 12. Пейзаж.
Урок 13. Ночной пейзаж.
Урок 14. Лицо.
Урок 15. Фигура человека.
Приложение.
Урок 1. Знакомство с кисточкой и красками. Прямая линия.
Занятие 1.
Первое занятие я начинаю от имени королевы кисточки (целесообразно ее использовать для проведения первых 5-6 занятий). Использую для этого большую малярную кисть – на щетину наклеиваем глазки и ротик из самокл.бум., пластыря, просто бум., на «голову» корону, наряжаю лентой или красивой тряпочкой.
- Здравствуй имя. Я королева кисточка, хочу научить тебя рисовать. Посмотри на моих подданных. Это краски. Вот красная краска, вот желтая. Покажи мне зеленую, синюю. Рисую я своей косой. Сначала ее надо обмакнуть в воду (обычную кисточку опускаем в стакан). Посмотри как много воды набрала моя косичка, надо лишнюю воду убрать (показываем как убрать лишнюю воду о край стакана). Теперь набираем краску (ткните несколько раз как это делают дети). Ой, ой! Так мне больно! Посмотри как растрепалась моя косичка, я не смогу так рисовать. Краску надо набирать только кончиком кисточки, вращая ее в одном направлении по кругу. Теперь давай рисовать!
- Давай сначала нарисуем точку красного цвета. (поставьте кисточку вертикально, покажите, как нажимая легко или сильнее получается точка разного размера, у малышей это упражнение не получается, так как мелкая моторика руки еще не развита)
- Теперь наберем желтую краску и положим кисточку на бочок. Давай несколько раз приложим кисточку и уберем. Вот у нас получился мазок. Попробуй несколько раз. Молодец!
- Ну вот ты и готов нарисовать настоящий рисунок. Сегодня мы нарисуем....и т.д.

Заказать

Главная.
Hosted by uCoz