Магазин.

Гармоничное развитие ребенка.

( Сайт для молодых мам - как вырастить творческого, свободного человека и для опытных родителей - поделитесь опытом)

Рассылки Subscribe.Ru
Давай устроим праздник!
Как быстро заинтересовать (развлечь) ребенка.

Курс обучения чтению детей раннего возраста.


Курс разработан на основе различных отечественных методик, опыта знакомых педагогов, собственных наблюдений и работы, апробирован в течение 3 лет в частной школе «По ступенькам» при СпбГУ. Обучались дети с 2,10 до 5 лет. Условно курс можно разделить на три части:
1. Знакомство со звуками.
2. Слияние слогов.
3. Составление слов.
Первый этап можно начинать в сколь угодно маленьком возрасте. Мой опыт показывает, что второй этап с трудом дается детям трех лет, но они легко усваивают слияние звуков в 4 года. Дети все разные я беру общие показатели. На основе такого опыта считаю, что обучение звукам с последующим слиянием в слога идеально для обучения детей 3,5 лет. (Это не исключает более раннего обучения по другим методикам, например обучения с первого года жизни по методике зрительного восприятия целого слова).
Методические рекомендации.
Я рекомендую несколько принципов работы с детьми дошкольного возраста, нарушение которых приводит к отказу ребенка заниматься. Постарайтесь их придерживаться.
1. Занятие проводится на желании ребенка. Если ребенок устал, потерял интерес и пр. прекратите занятие.
2. Усвоение учебного материала маленьким ребенком происходит в состоянии погружения в сказку. Учимся только играя.
3. Занятие должно быть насыщенно яркими, красивыми пособиями (подойдут любые картинки, фигурки из киндерсюрпризов, игрушки и пр.). Если Вам сложно подготовить и использовать описанные ниже пособия придумайте свое, но обучаться ребенок должен в состоянии удивления, восхищения, в состоянии Ах! Поэтому занятие хорошо проводить от имени куклы и как фокусник доставать из под стола яркие, красивые предметы.
4. Один вид занятия не должен превышать 5-8 минут (индивидуально), то есть хорошо проходит урок, который состоит из 3-4 заданий на различные виды деятельности – познакомились с новым звуком, порисовали, полепили, что-то сложили и т.п.. Время каждого занятия и урока в целом нужно увеличивать постепенно, не нарушая первые пункты. Чередуйте умственную нагрузку с механическим занятием, а урок с активным движением (после подачи нового материала дайте задание, в котором ребенок должен что-то сделать руками, через 15-20 минут устройте активную 5-минутку)
5. У маленького ребенка, как и у взрослого существует три вида каналов поступления информации - визуальный канал, слуховой и тактильный, один из них у каждого человека ведущий, но формируется ведущий канал не сразу, в раннем возрасте его еще может не быть. В связи с этим старайтесь, чтобы учебный материал поступал через все каналы, то есть все что изучаем должны увидеть -услышать – потрогать. А следовательно по ходу занятий важно тренировать восприятие ребенка – учится слышать, видеть, определять на ощупь.
6. Для занятий понадобится пластилин, квадратики из картона примерно 7*7 см., карандаш, резинка, альбом, краски. Желательно иметь пластмассовые буквы.
7. В раннем возрасте я считаю лишним изучение букв, так как названия букв не соответствуют звукам, а ребенок в речи оперирует именно звуками. Если ребенок уже выучил ПЭ, он составляет слог ПЭА и это переучить очень сложно. Я вообще не употребляю слово «буква», только «звук» и как он выглядит.
8. Все что изучается, рисуется большим и вешается на стенку, чтобы ребенок постоянно мог визуально закреплять полученные знания. Особенно это важно при переходе к слогам, так как если ребенок не понял принцип слияния звуков он может просто выучить первые слога. Опыт показывает, что как только прочитаны
самостоятельно первые слова ребенок легко сам сливает звуки.
Содержание.
Урок 1. Развитие фонематического слуха. Звук М.
Урок 2 Развитие фонематического слуха Звук К.
Урок 3 Гласные звуки А, О.
? Знакомство со звуками, слияние, звук А
? Звук О, тактильное восприятие букв, слияние.
Урок 4. Слияние звуков. Звук С.
Урок 5. Слияние звуков. Звук Н.
Урок 6. Образование слов. Звук Л.
Урок 7. Чтение слов из трех букв. Звук У.
Урок 8. Чтение слов из четырех букв. Звук П.
Урок 9. Чтение слов из четырех букв. Звук Р.
Урок 10. Соединение согласных. Чтение коротких предложений. Звук Т.
Заключение – последующие занятия.
Приложения – карточки с заданиями, методические пособия.
Урок 1. Звук М. Давай поиграем с тобой в одну игру. Закрой глаза. Послушай, что ты слышишь? (ребенок рассказывает что он слышит). А сейчас? (произведите любые звуки – свисток, колокольчик, хлопки, стук и т.п., сначала по одному, потом по два-три). Хорошо, ты хорошо слышишь.
Тогда я приглашаю тебя в одну удивительную страну, где живут звуковички. Кто это? Это маленькие человечки, которые умеют разговаривать. Вот звуковичок, его зовут М. (понадобятся звуковички – я использовала куколок из ниток, на передничках которых были нарисованы буквы, можно использовать прилагаемую заготовку из бумаги или т.п.). Он может говорить – ммммммммм. Повтори пожалуйста. Хорошо. и т.п.

Заказать

Главная.
Hosted by uCoz