Магазин.

Гармоничное развитие ребенка.

( Сайт для молодых мам - как вырастить творческого, свободного человека и для опытных родителей - поделитесь опытом)

 
Рассылки Subscribe.Ru
Давай устроим праздник!
Как быстро заинтересовать (развлечь) ребенка.

Главная.

9 месяцев скрытой жизни.

Рождение ребенка.

Первый год жизни.

До трех лет.

Предшкольный возраст.

Начальная школа.

Налимоны+ТРИЗ.

Полезные ссылки.

Контакт

Начальная школа.

Возрастной период начальной школы не характеризуется особенными психологическими задачами, ребенок закрепляет те базовые знания о мире, его связях, которые он получил до 7 лет. Идет только детализация и накопление информации. Однако, с началом обучения в школе, жизнь ребенка все таки резко меняется - из свободного человечка, от которого ничего не требуется по большому счету он вдруг становится школьником. Появляется ответственность, обязательства, он должен выполнять "неинтересную" работу. Конечно, все это не может не отразиться на характере ребенка и взаимоотношениях его с родителями, сверстниками. На что родителям обратить внимание и какие проблемы встретятся в этот период здесь:

    Не желание учиться.

    Наилучшие образовательные программы, блестящие педагогические приемы не дадут должного результата, если не выполняются три базовых условия, три «кита образования» – здоровье ученика, наличие природных или приобретенных способностей, желание учиться. Здоровье и способности закладываются родителями в первые 2-3 года жизни ребенка, следовательно, от школы не зависят, могут только поддерживаться, особенно здоровье, способности могут быть развиты (в определенных рамках) при условии реализации специальных развивающих программ. Я хочу подробнее остановиться на третьей составляющей, т. к. мы считаем, что желание – выступает наиглавнейшей причиной успешного обучения. Насильно не научить, можно лишь натаскать ученика выполнять определенные схемы, заучивать тексты и задачи, но без желания невозможно заставить его думать, осмыслять все, что он получает на уроке, тем самым не возможно дать действительно качественное образование.
    Почему дети не хотят учиться? Как бы мы не старались сделать процесс обучения привлекательным красивыми картинками, сказками, играми, видеофильмами, это возможно до определенного момента, после которого неизбежно стоит труд, для многих тяжелый. Вот тут желание и пропадает. Для решения этой задачи необходимо разобраться, откуда вообще берется желание. Желание что-нибудь делать возникает у человека из четкого осознания - зачем он это делает? Человек должен знать результат своего дела , чтобы было желание его делать.
    Очень хорошо этот механизм просматривается в студенческой среде, когда студенты троечники и прогульщики начинают учиться и посещать лекции на старших курсах – со специализацией у них происходит осознание зачем они учатся и появляется желание. Для детей это необходимо в еще большей степени, так как ребенок вообще не способен концентрировать внимание на том, что ему не интересно, неважно, имеет отдаленные последствия. В связи с этим прежде подачи нового материала учителю (или родителю) необходимо объяснить зачем это нужно, где и как данные знания дети будут использовать и совсем хорошо, если вместо закрепления дать ученикам возможность применить полученные знания.

    Важным аспектом качественного обучения является связь родитель-ребенок-школа. Так как до момента зрелости важность обучения у ребенка прямо пропорционально зависит от важности его обучения для родителей. Поэтому мы считаем, что успешное обучение напрямую зависит от того, насколько учитель и родитель проживают учебную жизнь ребенка вместе с ним, а не выступают в роли «преподавателя» с одной стороны и «конролирующе-карательного» органа с другой. Для этого с первых дней поступления ребенка в школу необходимо донести до родителей их исключительную роль в успешном обучении и всячески привлекать к образовательному процессу.

    В свете вышесказанного, при выполнении базовых условий, не зависящих от школы - здоровья и способностей, нам представляется следующая схема обучения: сначала осознание зачем надо учится, которое рождает желание, далее возможность развития и только после этого обучение в традиционном понимании, но без оценки, далее введение самооценки и только при условии, что выполнены предыдущие звенья можно вводить образовательный процесс, контролируемый оценками. К сожалению, минуя все предыдущие, последний этап в современных школах вводится с первых же дней обучения, уже в первом классе. В результате – букет отличников в первом классе и один, редко два медалиста на выпускном.
    Но если важность обучения счету, письму и другим элементам образовательной программы еще можно найти объяснение, то для желания ходить в школу центральным оказывается вопрос: « Зачем вообще надо учиться?». Ответ на этот вопрос будет являться целью педагогической работы учителя, учебы школьника и вспомогательной деятельности родителей. Это также будет и концепцией современной школы. В дореволюционной России ответ звучал примерно так: «На благо царя и Отечества». Воспитывался христианин, всецело преданный царю и России. В СССР на вопрос «зачем учиться?» был ответ – «Быть строителем коммунизма». Блиц опрос современных школьников от начальной школы до средней и их родителей показывает, что подавляющим большинством такой вопрос не ставится вообще. Часто звучал ответ «Хожу в школу, потому что там весело с друзьями», или чтобы поступить в ВУЗ, а далее зарабатывать много денег. При таком подходе не удивляет низкий уровень образования, который мы и наблюдаем сегодня в школах, так как между зарабатывать много денег и например задачками по химии связь для ребенка не очевидна.
    Конечно, решать выше поставленные вопросы должно все общество, для этого необходимо возрождение традиций, установка единых ценностей, устройство сильного демократического государства. Но и в рамках каждой школы или семьи решение лежит рядом. А что мы собственно хотим для своих детей. И тут все, по крайней мере, родители единодушны – чтобы ребенок в будущем жил достойно. Достойное существование связано с самоуважением, творческим зарядом и самореализацией, гармоничной личностью . Эти ориентиры, как нам кажется, и должны быть включены в концепцию образования и взяты на вооружение школой. Ваше мнение, вопрос, совет

    Готовится к публикации

    Агрессия на других или на себя

    Дискомфорт в коллективе.

    Ложное (авторитарное) лидерство.

    Развитие страха перед неудачей.

    Ваше мнение, вопрос, совет

    Уход в телевизор, компьютер на долгое время.

    Не желание заниматься спортом.

    Порча чужих вещей, мстительность.

Библиотека заботливой мамы.

Как научить ребенка читать (с 3-х лет) - Пошаговый курс занятий для родителей со своим ребенком и необходимые пособия.
Стоимость 120 р.

Как научить ребенка рисовать - Пошаговый курс занятий для родителей со своим ребенком.
Стоимость 120 р.

Hosted by uCoz